Потребность в услугах эвакуаторов означает, что этой специализированной техники требуется все больше. Для организации бизнеса по эвакуации и транспортировке автомобилей можно приобрести типовую модель эвакуатора или доработать грузовой автомобиль.

Из техники заводского производства востребованы российские эвакуаторы «Валдай». Они надёжны, просты в обслуживании, выдерживают климатические условия. Из зарубежных марок оптимальны для России марки «Hyundai» и «Isuzu». Специализированные фирмы делают эвакуаторы на шасси производства ГАЗ, КаМАЗ, ЗИЛ, Mercedes Benz или дорабатывают автомобили заказчика. Основа эвакуатора – платформа. Она может быть жесткой или подъемно-сдвижной. Жесткая ломаная платформы надёжна, сдвижная более компактна и маневренна. Далее выбирается тип погрузочно-разгрузочного устройства: лебёдка, кран или кран-манипулятор.

Эвакуатор оснащается механическим или гидравлическим оборудованием для погрузки. Комплектуется дополнительными приспособлениями для погрузки и фиксации автомобиля на платформе. Для эвакуаторов обязательны проблесковые маячки и дополнительный свет для освещения погрузочного пространства. Если эвакуатор делается на заказ, комплектация оборудованием проводится с учетом желаний заказчика. Такой эвакуатор может быть дороже готового со стандартной комплектацией, но он успешнее справляется с услугами по эвакуации автомобилей.

Переоборудование грузовика может обойтись дешевле, чем покупка эвакуатора. Первые эвакуаторы были именно такими и неплохо справлялись с эвакуацией автотранспорта. Переоборудовать можно Газель или любой другой грузовик. Демонтируются борта или фургон, затем увеличивается колёсная база, вносятся необходимые изменения в механику и электрическую часть. Дальнейшее оснащение эвакуатора зависит от пожеланий и финансовых возможностей заказчика. Наиболее популярны варианты со стационарной платформой и лебёдкой, как экономичные, надежные и простые в эксплуатации.

Заниматься переоборудованием автотранспорта для эвакуации должны фирмы и техцентры с сертификатом на этот вид работ. В этом случае есть гарантия, что эвакуатор будет соответствовать требованиям к этому виду техники. Потому что кроме механического переоборудования автомобиль должен пройти процесс перерегистрации в ГИБДД. Прежде, чем начинать переделку транспортного средства, необходимо подать заявку, получить заключение о возможности внесения изменений и получить разрешение. После переделки и переоснащения грузовика в автоинспекцию необходимо представить целый пакет документов для перерегистрации ТС.

 

Ранок услуг по эвакуации автомобилей расширяется, вместе с ним растет предложение специальной техники. Крупные фирмы расширяют список услуг за счет специализированных эвакуаторов для разных условий и разных видов автотранспорта, например, для эвакуации внедорожников, автобусов, тяжелого транспорта. Эвакуаторы модернизируются, дорабатываются и совершенствуются.