Первое путешествие на автомобиле для начинающего водителя – испытание нервов и водительских навыков. Что для возвращения в Нижний Новгород не пришлось вызывать эвакуатор, надо осознавать, в чем отличия поездки по городу и поездки по загородной трассе. Психологически водители, вырвавшись из городских пробок, неосознанно увеличивают скорость. А вокруг гораздо больше, чем в городе, медленных фур и меньше автосервисов, эвакуаторов и заправок.

   

   При поездке на большое расстояние подкарауливает эффект «втягивания» - на монотонной пустой трассе водителю становится всё сложнее контролировать скорость, водитель перестаёт ее осознавать и не успевает прореагировать на опасную ситуацию. Есть риск остановиться из-за того, что бензин кончился раньше, чем ожидалось, из-за неэкономного стиля вождения или скоростного режима. И чем дальше от Нижнего Новгорода, тем сложнее решить возникшие проблемы.

   

эвакуатор за городом   Но если планировать поездку и заранее изучить маршрут, риск оказаться на дороге в долгом ожидании эвакуатора и технической помощи сводится к минимуму. Лучше путешествовать с меньшим количеством остановок, чем на запредельной скорости. Оптимально делать остановки через каждые сто километров. Соответственно, надо изучить предполагаемые участки и расположение придорожных сервисов, которые могут потребоваться в пути. На непредвиденный случай заранее записать телефоны эвакуаторов и техпомощи в городах, через которые предстоит проехать. Если на трассах, по которым из Нижнего Новгорода предстоит ехать к пункту назначения, есть совсем глухие участки, имейте запас воды, еды и теплой одежды, что бы в экстренном случае переночевать с комфортом.

   

   Выезд из Нижнего Новгорода лучше планировать на предрассветное время, что бы за день преодолеть максимальное расстояние и отдохнуть вечером. Вечер – самое опасное для поездки время, из-за накопившейся у водителей усталости, ухудшения видимости и слепящих фар. К вечеру большинство автосервисов заканчивают работу и увеличиваются тарифы на вызов техпомощи и эвакуатора. На ночь лучше планировать пересечение участков, на которых в дневное время образуются заторы. На пустой трасе можно ехать с комфортной скоростью и получать удовольствие от путешествия. А на загруженной дороге категорически не рекомендуется обгонять и перестраиваться, ехать упираться в бампер впереди идущей машины. Ехать надо со скоростью потока, не увлекаясь обгонами и не нервируя водителей.

   

   Оптимальная и самая экономичная по расходу бензина скорость на трассах от 90 до 100 км в час. Выехав из Нижнего Новгорода на загородную трассу, рекомендуется разогнаться до 100-110 км, затем отпустить педаль газа, снизить скорость до 90 км и поддерживать акселератор. Перерасход бензина происходит при включенном кондиционере, резкие нажатия на педали газа и тормоза. Экономичный стиль вождения плавный и безопасный. Для экономии надо как можно реже включать отопление салона и обогрев стёкол. В дождь, снег, туман еще больше снизить скорость и сконцентрироваться на дорожной обстановке.

   

   Перед поездкой необходимо проверить исправность автомобиля, наличие запаски, буксировочного троса, запасной канистры бензина, масла, тосола, комплектность автомобильной аптечки. Если автомобиль всё же заглох, надо определить причину. Если случилась поломка двигателя, автомобиль можно отбуксировать до автомастерской. Но если неисправна ходовая часть, спасет только вызов эвакуатора. Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач запрещено. Пытаться исправить автомобиль на месте, не будучи автомехаником, скорее всего, не получится. К счастью, большинство эвакуаторов в Нижнем Новгороде круглосуточно приезжают по вызову в городе и в области. Как обстоят дела в городах мо маршруту предстоящего путешествия, лучше узнать заранее и не лениться спрашивать в пути.

   

   Далее "Эвакуатор зимой"

   

   12.10.2012